Одним из главных элементов двигателей является головка блока цилиндров. Именно здесь расположены: камеры сгорания топлива, системы клапанов газораспределения и элементы системы охлаждения.
Обычно, моторесурс, до возникновения необходимости ремонта головки блока цилиндров (ГБЦ), составляет не менее 200000 км пробега. Данный интервал рассчитан на усредненные показатели качества топлива, масла и нагрузок на двигатель. И поэтому протяжка ГБЦ может стать необходимой, как позже, так и гораздо раньше срока, указанного заводом-изготовителем.
Профессиональная протяжка ГБЦ
Не стоит лишний раз доказывать, что квалифицированная, технически грамотная протяжка ГБЦ гарантирует долгую и стабильную работу всего двигателя, оградит от случайных отказов и полностью исключит даже полный выход его из строя. Принимаясь за ремонт столь сложного и ответственного узла, следует помнить, что даже малейшим упущением здесь места быть не должно. Профилактика и профессиональная протяжка исключат протечки масла и тем обеспечат безопасность и надежность двигателю.
Не является секретом, что ремонт ГБЦ иномарок сопряжен с массой проблем технического характера. Это и отсутствие специнструмента, и втулки клапанов, которые расположены не на одной оси с седлами, а сами они - выполнены из твердых сплавов.
Капремонт двигателя можно сравнить с началом его второй жизни. Тут ответственно следует подходить к срокам и объемам последующих за ним технических осмотров. Почти для всех типов двигателей такие операции, как протяжка ГБЦ, регулировка клапанов, замена масла и фильтров – имеют очень серьезное значение. Обычно такой перечень работ в комплексе с устранением замечаний автовладельца - производится через 1000 км после выхода двигателя из капитального ремонта.