Коленчатый вал является одной из главных деталей любого двигателя. В процессе работы он поддается огромным нагрузкам, что сильно отражается на его целостности. Если коленчатый вал выходит из строя, его покупка обходится владельцу автомобиля очень дорого, поэтому многие прибегают к его ремонту.
Сама же шлифовка коленчатого вала – это очень тонкий процесс, требующий наличия специального оборудования, а также высокого профессионализма, без чего требуемый результат не будет достигнут. Эту работу может выполнить только опытный мастер, который знаком с оборудованием, ведь без специальных навыков можно лишь усугубить ситуацию.
Следует отметить, что коленчатый вал может выйти из строя в следующих случаях:
- использование масла низкого качества;
- резкий набор оборотов без прогрева двигателя;
- низкий уровень масла;
- отсутствие плановой замены фильтров и масла.
В этих случаях коленчатый вал может легко деформироваться, что может привести к износу всей рабочей поверхности, замена которой повлечет за собой большие растраты.
Как проводится шлифовка коленчатых валов
Перед началом всех процедур выполняется промывка и очистка всех каналов, так как любая грязь может нарушить целостность самого вала во время работ. Шлифовка коленчатых валов всегда начинается с обработки шатунных шеек, а потом наступает черед и коренных шеек. Такая последовательность выбрана неспроста, ведь шатунные шейки являются самой слабой составляющей коленвала. В случае «нежестких» валов можно начать обработку и с коренных шеек. Стоит отметить, что такие работы не стоит выполнять своими силами, так как сам процесс шлифовки является очень точной процедурой, в которой одним неверным движением можно полностью испортить весь вал.